Пневмокамерный насос НО324-МА Монжус
Пневмокамерный насос НО324-МА Монжус
Эффективный пневмокамерный насос Монжус 1200б модификации НО-324МА используется для пневматического транспортирования в склады цемента и смесительные установки сыпучих материалов, строительных смесей и растворов. Пневмокамерный насос Монжус – одна из важных комплектующих деталей бетонных заводов и бетонорастворосмесительных установок. Насосы для перекачки цемента выдают его в склады и далее из силосных складов в бетоносмесительные блоки, при этом достаточно часто для выдачи используют ж/д вагоны «Хоппер».
Пневмокамерный насос имеет следующие технические характеристики:
- Производительность 1 монжуса составляет 40-60 т/час.
Монжус имеет простую и надёжную конструкцию, обеспечивающую долгосрочную безопасную эксплуатацию. Пневмокамерный насос устроен так, что постоянный контакт деталей насоса с сыпучими материалами исключён. Это позволяет избежать поломок, неисправностей, коррозии и быстрого износа. Предохранительные устройства, система автоматики, запорная арматура установлены для безопасного управления эксплуатацией монжуса. Насос для цемента нельзя использовать без предохранительных устройств.
Основные технические данные и характеристики:
Работа изделия
Монжус 1200б работает в составе пневмотранспортной установки, представленной на схематическом рисунке «Пневмотранспортная установка периодического действия». Схема отображает исходное положение узлов установки с закрытыми клапанами 3, К4, К5, К6 и закрытыми затворами 2, 9.
3 – загрузочный клапан
К4 – клапан продувки
К5 – напорный клапан
К6 – клапан сброса воздуха
2 – дисковой затвор
9 – магистральный затвор.
Первоначальная загрузка осуществляется через последовательное открывание загрузочного клапана 3, дискового затвора 2, после чего цемент попадает в камеру. Полное окончание загрузки определяется по времени, а на время загрузки на корпусе приёмного бункера устанавливается вибратор.
Разгрузка
Осуществляется в заданной последовательности: сначала закрывается затвор дисковой 2. Затем клапан загрузочный 3, клапан К6, открывается клапан напорный К5. В камере создаётся рабочее давление и срабатывает электроконтактный манометр 8, открывается затвор магистральный 9.
Происходит разгрузка камеры: открывается клапан К4 и одновременно закрывается клапан К5, затвор магистральный 9 и открывается клапан К6 сброса воздуха. Одновременно осуществляется обдувка мембраны электро-контактного манометра 8 и дальнейшее её окончание при открывании затвора магистрального.
Загрузка в автоматическом режиме
Осуществляется во время падения давления в камере до нулевой отметки и одновременного срабатывания манометра 8. Данный процесс проходит в следующей последовательности: загрузочный клапан открывается, за ним – дисковый затвор. Цикл далее повторяется.
Пневмокамерный насос низкого давления ПКН-30Н
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 21 день после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:
- товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
- товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
- сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
- товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.
Пневмокамерные насосы (монжусы) серии ПКН-30Н предназначены для пневматического транспортирования сыпучих материалов влажностью до 1%, фракцией от 0,01 до 4,5 мм, плотностью до 980 кг/м³ до 4500 кг/м³. К таким материалам относятся цемент, шлак, гипс, алебастр, доломитовая мука, железорудный концентрат и др. сыпучие материалы.
Пневмокамерный насос явялется пневматическим разгрузчиком нагнетательного действия с забором сыпучего материала из бункеров различного типа (силос, вагон-хоппер, станция растаривания мягких контейнеров типа биг-бэг и т.п.) для транспортировки на сравнительно большие расстояния с дальнейшей выдачей в силоса, цементовозы, выдачи цемента из силосов на бетоносмесительные установки РБУ, для внутренних складских перекачек и т.д.
Насос представляет собой специальную установку для пневматического транспортирования сыпучих материалов, и подачи их в горизонтальном и вертикальном направлениях по трубопроводу к месту приемки.
Основной принцип работы Насоса заключается в аэрировании и подаче сыпучих материалов пневмотранспортным способом под воздействием избыточного давления, создаваемого в магистралях системы пневмоподачи и приемной камере, нагнетаемого через воздушный коллектор от внешнего источника сжатого воздуха (компрессора).
Конкурентные преимущества пневмокамерного насоса:
- экономичность, простота конструкции и высокая надежность в работе;
- большая дальность транспортирования при низких удельных затратах;
- использование надежных комплектующих импортного и отечественного производства:
Технические характеристики
№ п/п | Наименование параметров | Ед.изм. | Значение параметров |
---|---|---|---|
1 | Производительность | м³/ч | до 30 1) |
2 | Дальность подачи | м | до 200 1) |
3 | Высота подачи | м | до 50 1) |
4 | Объем емкости | л | 500 |
5 | Диаметр условного прохода выгрузного патрубка | мм | 100 |
6 | Диаметр условного прохода загрузочного патрубка | мм | 250 |
7 | Требования к внешнему источнику сжатого воздуха (компрессору) для системы пневмоподачи | МПа | от 0,1 до 0,3 2) |
м³/мин | до 7 2) | ||
8 | Требования к внешнему источнику сжатого воздуха (компрессору) для управления пневмоустройствами | МПа | от 0,4 до 0,6 |
м³/мин | до 0,2 | ||
9 | Габаритные размеры (Д×Ш×В) | мм | 1480×820×2030 |
10 | Масса изделия, до | кг | 450 |
Примечания:
1) — параметры технологические расчетные, приведены для схемы транспортирования материала в «плотном слое», определяются расчетом в каждом конкретном случае для пневмотранспортной установки; в целом зависят от выбранной схемы пневмотранспортирования, давления воздуха, концентрации материала и длины трассы; на практике в каждом конкретном случае устанавливаются опытным путем;
2) — параметры варьируются взаданных пределах в зависимости от концентрации материала, диаметра транспортной магистрали, схемы трассы транспортирования, высоты подъема и дальности подачи.
Работа и контроль всех исполнительных механизмов и сигнальных устройств Насоса должны осуществляться посредством контроллера системы управления в цикличном режиме по определенному алгоритму, описанному ниже.
- Перед началом цикла все затворы и клапаны закрыты, кроме пережимного и отсечного клапанов магистрали пневмопродувки (происходит продувка трубопровода).
- При пуске цикла проверяется условие датчика верхнего уровня, т.е. что приемная камера не заполнена. Если условие выполнено, подается сигнал открытие затворов: загрузочного и аспирационного. Через загрузочный затвор материал самотеком поступает в приемную камеру, а через аспирационный – избыточный воздух из камеры в фильтр.
- При заполнении приемной камеры до датчика верхнего уровня, передается сигнал на систему управления, и следует команда на закрытие затворов и отсечного клапана магистрали пневмопродувки, а также на открытие пережимного клапана в транспортный трубопровод.
- Далее, открывается отсечной клапан нагнетательной магистрали и, поступающий в приемную камеру воздух, создает давление на материал сверху.
- При создании определенного значения давления в камере, реле давления передает сигнал на систему управления, и подается команда на открытие отсечного клапана инжекционной магистрали. Начинается процесс опорожнения приемной камеры и пневмоподачи материала в транспортный трубопровод. По инжекционной магистрали воздух подается в инжекционную камеру, в которой происходит насыщение сыпучего материала сжатым воздухом, и полученная аэрированная смесь под действием избыточного давления, попадается в транспортный трубопровод и поступает в заданном направлении.
- Процесс пневмоподачи продолжается до опустошения приемной камеры, и контролируется датчиком нижнего уровня. После чего, закрываются клапаны нагнетательной и инжекционной магистралей, закрывается пережимной клапан и открывается отсечной клапан магистрали пневмопродувки, прочищая транспортный трубопровод от остатков материала.
Пульт управления
Шкаф системы автоматизированного управления насосом реализован на базе контроллера TECO и предназначен для размещения коммутирующих и соединительных устройств. Шкаф представляет собой сварную прямоугольную пространственную конструкцию. На открывающейся дверце размещена панель управления насосом.
Пульт управления обеспечивает работу пневмокамерного насоса в автоматическом и ручном режимах.
В автоматическом и ручном режимах контроллер обрабатывает сигналы с информирующих устройств (датчиков, кнопок) и, в определенный момент, выдает питание на электроуправляющие элементы пневмораспределителей.
Также в системе предусмотрено управление электровибратором. Эта функция позволяет ускорить процесс подачи сыпучего материала из станции растаривания или бункеров в приемную камеру насоса. Оператор может в любой момент времени включить вибратор с панели управления.
Пневмокамерный насос ПКН-40 для бетонных заводов
Бесперебойная работа бетонного завода требует постоянного наличия цемента в силосных резервуарах и периодического пополнения его запаса от внешних поставщиков. Однако силосы не предназначены для длительного хранения цемента из-за склонности цемента к слёживанию.
Для бетонных заводов, работающих в двухсменном режиме, рекомендуется заправлять силосы в объеме, обеспечивающем не более 5-10 дней активной работы. Соответственно, на бетонных заводах проводятся постоянные технологические мероприятия по разгрузкам доставленного цементного сырья, его распределения между силосами и подачи на РБУ для производства бетонной смеси.
Цемент является мелкодисперсным материалом, поэтому при его разгрузке и внутризаводской транспортировке необходимо обеспечивать герметичность соединений и фильтрацию вытесняемых объемов воздуха, чтобы не нарушать окружающую экологическую обстановку. С этой задачей успешно справляется пневмокамерный насос ПКН-40 производства ЗЗБО, способный перекачивать до 40 тонн цемента в час с дальностью подачи до 250 м с минимальными потерями сырья и полном отсутствии загрязнения окружающей обстановки.
Принцип работы насоса ПКН-40
Пневмокамерный насос ПКН-40 является разгрузчиком пневматического действия, в котором при помощи сжатого воздуха производится псевдоразрежение цемента и последующая подача в нужном направлении.
В составе насосного агрегата имеется рабочая камера с загрузочным люком (расположен сверху) и разгрузочным устройством, представляющим собой нижний вывод с фланцем для подключения к трубе или шлангу, предназначенным для транспортировки цемента.
Сжатый воздух нагнетается в рабочую камеру подключенным компрессором или подается от воздушной магистрали.
Работа насоса проходит в автоматическом циклическом режиме, состоящем из следующих этапов:
- Цемент через загрузочный люк загружается в рабочую камеру насоса до полного ее заполнения. Затем впускное отверстие герметично закрывается.
- По мере заполнения рабочей камеры датчик верхнего уровня подает управляющий импульс в шкаф управления, который открывает электромагнитный клапан подачи сжатого воздуха по пневмопроводу.
- Сжатый воздух начинает поступать в рабочую камеру, насыщать цементную массу воздухом, создавая аэрированную смесь.
- При наборе определенного избыточного давления открывается разгрузочное отверстие и запускается подача цементно-воздушной смеси по цементопроводу к точке потребления цемента (силос, РБУ).
- После опустошения объема рабочей камеры подача воздуха отключается, закрывается разгрузочное отверстие, открывается впускное отверстие загрузочного люка.
Далее цикл повторяется.
Основные достоинства ПКН-40
Пневмокамерный насос модели ПКН-40 бренда ZZBO имеет ряд конкурентных преимуществ перед пневморазгрузчиками других производителей:
- высокая производительность (до 40 тонн/час);
- автоматический режим работы без участия оператора;
- объем рабочей камеры 600 л (у конкурентов не более 500 л);
- применение надежных итальянских комплектующих для пневмооборудования («Camozzi»);
- шкаф автоматического управления;
- наличие предохранительных устройств;
- гарантия 2 года.
В числе других неоспоримых достоинств ПКН-40, произведенного на ЗЗБО, отмечают отсутствие вращающихся частей, соприкасающихся с цементом. Тем самым устранен риск возникновения и развития абразивного износа деталей насоса, которому подвержены аналогичные устройства других конструкций.
Заключение
Пневмокамерный насос ПКН-40 является универсальным пневматическим агрегатом, способным транспортировать сыпучие материалы мелких фракций от 0,01 мм типа цемента, гипса, алебастра, доломитовой муки и др.
Как устроен бетононасос, принцип работы
Раствор нужно доставить на место заливки. Бетононасос обеспечивает подачу смеси через трубу на место. Источником энергии может быть мотор или гидравлический привод. Первый вариант дешевле, второй – предусматривает более высокую мощность. Непосредственно движение происходит благодаря поршневой системе, вращению шнека или ротора.
Бетононасос состоит из следующих частей:
- Труба, через которую раствор поступает на место.
- Узел, продвигающий состав по трубе. Это камера, которая соответствует типу механизма. Она устроена по-разному у поршневых, шнековых или роторных бетононасосов.
- Мотор или гидравлическая система для движения раствора по трубе.
При производстве смеси его объём увеличивается. После заполнения доступного объёма материал вытесняется в трубу и движется по ней. Постепенно бетонный раствор достигает нужного пункта, освобождая место внутри трубопровода. Оно тут же заполняется новой порцией материала. Бетонный раствор может поступать непрерывно до тех пор, пока это необходимо.
Насосы для сухих строительных смесей, цемента.
При работе с сухими строительными смесями, цементом часто возникает задача их подачи или транспортировки из одного места (со склада) в место непосредственного использования, применения. Основная проблема при этом — активное распыливание материала, его потери, связанные с образованием воздушной взвеси мелкодисперсного материала и создание неблагопрятной рабочей обстановки или даже агресивной среды, которая наносит вред здоровью и резко усиливает износ используемого строительного оборудования. Для решения этих задач создано несколько видов специальных насосов.
Для автоматической транспортировки веществ когда-то давно был изобретен первобытный насос. Как правило, человеческая мысль трудится над решением текущих задач. Поэтому первым насосом стал поршневой насос для тушения пожара, изобретенный древнегреческим изобретателем, механиком и математиком Ктесибием. Позднее были разработаны другие насосы, которые транспортировали не только воду.
Разумеется, в своё время были созданы и насосы для перекачки сыпучих материалов. Чтобы к месту использования доставить один-два мешка сухих строительных смесей, достаточно ручного труда. Однако, когда речь о промышленных масштабах, то без использования насоса не обойтись. Выгрузить цемент из вагонов, транспортировать со склада к узлу-потребителю — всё это требует либо много ручного труда, что долго и затратно, либо автоматизации. Для перекачки сухих строительных смесей разработаны и успешно применяются насосы для сухих смесей, цемента .
Одним из видов таких устройств является пневмокамерный насос типа «Монжус». Он используется для выгрузки сухих строительных смесей из ж/д вагонов на склад, транспортировки его внутри склада, а также для загрузки его в бетоно- или растворосмесители. Этот вид насосов состоит из камеры с загрузочным люком и разгрузочного устройства. Агрегат герметично присоединяется к трубопроводу, по которому сыпучие материалы транспортируются до места выгрузки.
Принцип действия насоса основан на пневматическом эффекте разжижения: цементно-воздушная масса выдавливается сжатым воздухом из камеры в трубопровод. Процесс работы агрегата — циклический: сначала камера насоса заполняется при открытом верхнем дисковом затворе. Далее затвор закрывается, в камеру нагнетается воздух до тех пор, пока автоматика насоса не обнаружит, что цемент в камере закончился. Для непрерывной работы необходимо обеспечить поступление цемента в камеру, т.к. агрегат сам не всасывает смесь — в контейнер она поступает самотеком. Поэтому обычно это оборудование устанавливают под складом цемента или приёмным бункером. Для обеспечения нормальных условий эксплуатации насосов разработаны предохранительное устройство и запорная арматура, системы контроля измерения приборов и автоматики.
Другой популярный тип насоса — пневмовинтовой насос, который при помощи сжатого воздуха перекачивает сухие строительные смеси по трубопроводам. Часто такие насосы используют на заводах ЖБИ, а также для транспортировки материала внутри производственного комплекса. В этой конструкции цемент подается в трубопровод при использовании винтов. Строительная смесь поступает под действием гравитации в приемную камеру, откуда вращением напорного шнека отправляется в камеру для разрыхления и смешения. Туда же поступает и сжатый воздух, с помощью которого строительная смесь выталкивается в трубопровод.
Материал подготовлен с использованием информации с сайта компании «Стройтехника» — www.str-t.ru
Советуем к прочтению:
На отечественном рынке техническое оснащение участков шиномонтажа в наше время представлено в широком разнообразии. Ассортимент…
Сухая строительная смесь — это порошкообразный материал, включающий в своем составе вяжущий наполнитель и специальные…
Составы, созданные на заводе с точным дозированием всех компонентов, называются сухими строительными смесями (ССС). Делать…
Пневмокамерный насос ПН 10
Установка ПН 10 представлена пневмокамерным насосом для транспортировки сыпучих материалов: гипса, цемента, доломитовой муки, шлака, содержащих мелкие фракции 0,01-4,5 мм. Материалы подаются по трубопроводам под действием сжатого воздуха. Так значительно упрощается разгрузка силосных емкостей, вагонов-хопперов, и т.д. Эта модель подходит для использования в качестве элемента производственной линии, например, для подачи сыпучего сырья в установки по производству цемента или бетонной смеси.
Преимущества модели:
- Вместительная рабочая камера.
- Простая и надежная конструкция.
- Отсутствие элементов подверженных износу.
- Транспортировка на большие расстояния.
- Низкие энерго-затраты.
- Допускает модернизацию для взвешивания смесей.
Принцип действия
Насос имеет вместительную рабочую камеру с загрузочным люком и разгрузочным устройством, к которому подключается через фланец транспортный трубопровод. Материал самотеком попадает в приемную емкость. После наполнения срабатывает датчик уровня, который подает управляющий сигнал на клапан подачи воздуха. За счет сжатого воздуха смесь насыщается (аэрируется) и уже в сыпуче-воздушном состоянии подается на трубопровод для транспортировки.
Такой способ позволяет перемещать большие объемы материала, непосредственно к раздаточным или накопительным емкостям, где его уже можно использовать. В качестве последних могут использоваться баки большого поперечного сечения, в которых материал осаждается, а отфильтрованный воздух попадает в атмосферу.
Как только рабочая емкость насоса опустошается, срабатывает регулятор давления, подающий сигнал на закрытие воздушной магистрали. Затем рабочий цикл насоса повторяется.
Технические характеристики продукции | |
Артикул | |
Условный проход клапана загрузки, мм | 100* аналогов 1 шт. |
Условный проход транспортного трубопровода, мм | 80 — 150 аналогов 1 шт. |
Дальность подачи, м | до 150* аналогов 1 шт. |
Объем приемной камеры насоса, л | 150 |
Производительность, т/ч | 10* |
Расход сжатого воздуха, м³/мин | до 10 |
Высота подачи, м | до 30* аналогов 2 шт. |
Габариты, мм | 708×708×972 |
Рабочее давление в приемной камере, МПа | до 0.6 аналогов 2 шт. |
Напряжение, В | 220 |
Масса, кг | 90 |
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СВОЙСТВА ПОРТЛАНДЦЕМЕНТА
Портландцемент — важнейший гидравлический вяжущий материал, имеющий широкое применение в строительстве. Портландцементом называется продукт тонкого помола цементного клинкёра, который получают обжигом до спекания искусственной смеси (известняка, мела, глины, и др.) или природного сырья надлежащего состава, обеспечивающих в цементе преобладанием силикатов кальция. При измельчении клинкёра вводят добавки: 1.5-3.5% гипса (в перерасчете на ангидрид серной кислоты SO3) для регулирования сроков схватывания, до 15% активных минеральных добавок — для улучшения некоторых свойств и снижения стоимости цемента.
К основным техническим свойствам портландцемента относят — плотность и объёмную насыпную массу, тонкость помола, сроки схватывания, равномерность изменения объёма цементного теста и прочность затвердевшего цементного раствора.
Плотность цемента находится в пределах 3.0-3.2 г/см3, объемная насыпная масса в рыхлом состоянии составляет 900-1100 кг/м3 и до 1700 кг/м3 — в уплотнённом.
Тонкость помола характеризует степень измельчения цемента и устанавливается ситовым анализом (просеиванием через определённые сита). Более точный характеристикой степени измельчения цемента является его удельная поверхность, т.е. поверхность всех зёрен, содержащихся в 1 г цемента. Тонкость помола в значительной степени влияет на прочность цементного камня. Чем более тонко измельчён цемент (до известного предела), тем выше прочность цементного камня.
В соответствии с требованиями ГОСТ 10178-62 тонкость помола должна быть такой, чтобы через сито №008 проходило не менее 85% от всей навески портландцемента.
Удельная поверхность обычного портландцемента находится в пределах 2000-3000 см2/г и 3000-5000 см2/г — быстротвердеющих и высокопрочных цементов.
Сроки схватывания цементного теста (цемент + вода) зависят от тонкости помола, минерального состава и водопотребности цемента. При этом водопотребность характеризуется количеством воды в процентах от массы цемента, необходимой для получения теста нормальной густоты, т.е. определённой подвижности (24-28%).
В соответствии с указанным ГОСТом начало схватывания должно наступать не ранее 45 минут, а конец не позднее 12 часов. За начало схватывания принимают время, прошедшее от начала затворения цемента водой до начала загустевания цементного теста: а за конец — время от начала затворения теста до полной потери им пластичности.
С повышением температуры схватывания цементного теста ускоряется, с понижением — замедляется. За период схватывания, которое завершается относительно быстро (несколько часов), следует продолжительный процесс превращения цементного теста в цементный камень.