Бетонирование пола в гараже
Бетонирование пола в гараже
Создание высококачественного и надежного напольного покрытия является неотъемлемым этапом обустройства любого гаража. Самый оптимальный вариант для подавляющего большинства случаев – это бетонный пол. Грамотно забетонированное покрытие будет служить долгие годы, выполняя свои основные функции безо всяких нареканий.
Бетонирование пола в гараже
Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража
Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.
При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.
Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.
Бетонирование по листам профнастила
Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.
Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.
Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.
Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.
Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.
При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см.
Готовим смесь для заливки
Заливка пола в гараже бетоном начинается с подготовки раствора. Для ее приготовления используем песок и цемент в соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Все зависит от выбранной марки цемента. К примеру, если речь идет о цементе М400, то на здесь компонентный состав смешивается из расчета 1:3. Все чаще при обустройстве полов применяются специальные сухие строительные смеси заводского изготовления типа М150 пескобетон. Они производятся с внедрением современных технологий, и добавлением в рецептуру пластификаторов и фиброволокна, что позволяет получить достаточно прочную и идеально ровную стяжку. Выравнивающие смеси наносятся, как правило, уже в качестве лицевой стяжки слоем в 2-3 см.
Важно! Если вы отдаете предпочтение самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, то для его замешивания целесообразно использовать низко-оборотистые мешалки.
Рекомендации по приготовлению состава
Схема заливки стяжки пола.
Приготавливая смесь, следует помнить, что активность цемента в процессе хранения теряется. В целом расход цемента зависит от срока его хранения. Если в нормальных условиях срок хранения цемента составляет больше 3-х месяцев, то расход данного материала должен быть увеличен на 20%. При сроке хранения больше 6 месяцев — на 30-40%. Если цемент имеет срок хранения больше 12 месяцев, то его применять не следует.
Если используется лежалый цемент, то время перемешивания смеси должно быть увеличено в 2-4 раза. Помогает использование добавок, ускоряющих процесс твердения бетона. Подготовить бетон средней прочности позволяет смесь, состоящая по объему из 1 части цемента, 2,5 частей песка, имеющего среднюю крупность, 4 частей наполнителя, то есть щебня или гравия. Приведенные пропорции составляющих смеси определяются многими факторами. К примеру, объем песка должен быть достаточным, что позволит наполнить все промежутки между элементами заполнителя.
Наличие гранул наполнителя крупного размера требует увеличения количества песка, а мелкого — уменьшения. При этом следует корректировать расход цемента, учитывая его марку, срок хранения и требуемую прочность бетона. Для упрощения выравнивания и уплотнения раствора применяются специальные добавки, то есть сульфитно-дрожжевая бражка (СБД) в количестве 0,15-0,25%, что определяется массой цемента. Мастера, изготавливающие смесь в домашних условиях, добавляют в раствор измельченное на терке мыло хозяйственное, взяв его в небольшом количестве.
Обеспечить необходимый уровень подвижности смеси позволяет использование определенных соотношений между щебнем и песком. При этом наилучшую подвижность можно достигнуть, если замесить раствор, используя некоторое оптимальное соотношение, когда прослойка имеет максимальную толщину цементного теста. Если песок содержится в смеси в объеме, который превышает максимальное значение, то бетонный раствор становится менее подвижным. Это можно объяснить тем, что площадь поверхности смеси заполнителей увеличивается.
Устройство бетонной стяжки
Укладка армирующего каркаса для упрочнения стяжки
На подготовленные тщательным образом полы укладывается арматурная сетка. Можно использовать готовую сетку заводского изготовления, а можно изготовить армирующий слой своими руками, используя стандартный арматурный пруток. Если в обозначении арматуры присутствует буква «С», то такой материал можно сваривать обычной электродуговой сваркой, в противном случае используется вязка специальной вязальной проволокой. После укладки арматуры она приподнимается на необходимую высоту специальными подставками, чтобы армирующий пояс находился в толще залитого бетона, слой которого должен быть не менее 50 мм. Минимальная толщина прутка для армирования пола в гараже для обеспечения необходимой прочности составляет 8 мм, а шаг сетки 10 см.
На следующем этапе следует сделать контрольные маяки, по которым будет выравниваться поверхность заливаемого бетонного пола. Устанавливая маяки, следует помнить, что для беспрепятственного удаления воды с бетонной поверхности пола необходимо сделать уклон 1-2 см на 1 метр длины в сторону выезда или сливной решетки, если таковая имеется в гараже.
Установка маяков для выравнивания бетонного раствора
Маяки можно изготовить из гладкого металлического прута, водопроводной трубы или использовать специальные покупные изделия. Подставки под маяки выполняются из быстротвердеющего раствора из гипса, алебастра или смеси цемента с песком. После выравнивания маяков и высыхания фиксирующего раствора можно приступать непосредственно к устройству бетонной стяжки.
Тщательно перемешав сухие компоненты раствора, смесь затворяют водой и равномерно распределяют по поверхности пола. Количество воды, добавляемое в состав смеси, зависит от влажности песка и подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Тем, кто хочет сделать заливку своими руками, настоятельно рекомендуется взять на этот этап работ одного или двух помощников, которые будут замешивать очередную порцию раствора во время разравнивания предыдущей. Очень важно залить всю поверхность пола за один раз, с перерывами между порциями раствора не более 30 мин. Так можно гарантировать монолитность и прочность всего покрытия.
Выравнивание бетонной смеси производится при помощи правила, передвигаемого по маякам вибрирующими движениями. Для больших площадей предпочтительнее использовать специальную виброплиту.
Заливка и выравнивание раствора по маякам
После выравнивания поверхности следует выдержать стяжку в течение 4-5 часов для высыхания выступившей воды и предварительного схватывания залитого раствора. Это время зависит от того, какая толщина стяжки в гараже и от количества воды, использованной при разведении смеси.
После высыхания излишков воды необходимо сделать затирку верхнего слоя стяжки при помощи ручной металлической терки или, что гораздо качественней, роторной затирочной машины. Во время затирки на поверхность стяжки наносится слой сухого цемента или специальный упрочняющий состав толщиной 2-3 мм, что обеспечивает полам повышенную прочность, влагостойкость и отсутствие пылеобразования – главного недостатка всех цементных полов.
Весь процесс заливки и выравнивания полов в гараже можно посмотреть на видео.
Пол в гараже: 5 способов выполнения
Ежедневно мы пользуемся гаражом, оставляя в нем автомобиль. Нередко гараж служит и в качестве кладовой или мастерской. Поэтому пол в нем должен быть прочным и практичным. Чаще всего это просто голый бетон. Но приходит время, когда существующий порядок вещей хочется изменить.
Если гаражный пол устраивают прямо на грунте, то укладывают следующие слои:
- 10-20 см утрамбованного песка или гравия;
- 10 см гладко затертого «тощего» бетона класса В7,5;
- гидроизоляция, например, из двух слоев пленки;
- 5-10 см утеплителя, например, из пенополистирола плотностью минимум 30 кг/м 3 (если гараж отапливается);
- 5-15 см бетонной стяжки, армированной металлической сеткой.
Очень часто бетонная стяжка является последним слоем, который впоследствии и будет испытывать главные эксплуатационные нагрузки, поэтому нужно сделать ее действительно хорошо. Слой должен быть прочным, ровным и гладким.
Его следует выполнить из бетона минимум класса В20 (под некоторые полы требуется бетон В25). Даже если через некоторое время будет решено отделать бетонную поверхность, можно будет сэкономить на подготовке и ремонте основы.
Выполняя стяжку, помните об уклоне. Слой должен быть выполнен с уклоном 1,5-2% (то есть 1,5-2 см на каждый метр длины) в направлении гаражных ворот или сточной решетки. Если гараж имеет длину 5 м, а слой бетона около гаражных ворот — минимальную толщину 5 см, то у противоположной стены его толщина должна составлять 12,5 см.
. о компенсационных (дилатационных) зазорах. В гараже площадью до 50 м 2 они должны быть предусмотрены вдоль всех стен, столбов и выступающих труб. Компенсационные зазоры выполняются в процессе укладки бетонной стяжки. Можно также сделать надрезы на уже готовой поверхности после отвердения бетона. В зазоры укладывается дилатационная лента или дилатационные пластиковые профили, или полосы пенополистирола толщиной 0,5 см.
Подготовка основания пола в гараже
Независимо от того, идет речь об отделке бетонного пола в новом гараже или в давно эксплуатируемом, сначала нужно соответствующим образом подготовить основание — с помощью шлифмашины удалить слабо держащиеся, отслаивающиеся части бетона. От плохо связанных с основанием фрагментов лучше всего избавиться, раздробив их вручную или с помощью пескоструйного агрегата. Благодаря пескоструйной обработке можно также получить шершавую поверхность, которая улучшит последующую адгезию верхних слоев. Следует также соскрести или вытравить специальными средствами жирные пятна. В завершение основание подметают и очищают от пыли. Все трещины, царапины и выбоины заполняют реставрационной массой. Если основание очень неровное или слабое, на него наносят выравнивающий слой толщиной 5-30 мм. На подготовленное таким образом основание можно укладывать финишный слой.
Представляем несколько эффективных способов отделки бетонного пола в гараже. Все они подходят как для новых, так и для сделанных ранее оснований. Критерием отбора были доступность и стоимость материалов, а также простота выполнения. Расход материалов дан на 1 м2 площади гаража.
1. Краска
Покрытие краской — один из самых простых способов отделки гаражного пола, он особенно подходит для отапливаемых гаражей с температурой не ниже 0°С. Чистое и сухое основание обрабатывают грунтовкой для данной краски или разведенной краской. В качестве покрывного слоя используют минеральные краски или краски на основе алкидной, акриловой или эпоксидной смолы. Их наносят валиком, кистью или распылителем в один, два или три слоя. На покрытие в один слой уходит приблизительно 2-3 часа, а очередной слой, как правило, наносится не ранее чем через сутки. Краска может быть как матовой, так и глянцевой.
Время выполнения: 2-3 дня (с технологическими перерывами). Ставить автомобиль в гараж можно через 2-7 дней.
2. Самовыравнивающиеся бетонные массы
Один из самых распространенных способов устройства пола в гараже — использование в качестве финишного слоя бетонной самовыравнивающейся смеси. Готовая к укладке масса получается после смешивания сухой смеси с водой. Пропорции и способ смешивания производитель указывает в техкарте или на упаковке. Основные компоненты смеси: цемент (вяжущее вещество), наполнители и модификаторы. Массы могут использоваться для нанесения на основание из бетона класса минимум В20, а лучше В25. Для улучшения адгезии основание необходимо очистить от загрязнений. Важно также, чтобы оно было несколько шероховатым, а его влажность не была ниже 3%. Старую бетонную стяжку после предварительной подготовки следует смочить водой, дать высохнуть и загрунтовать соответствующим препаратом для улучшения адгезии нового покрытия к основанию и предотвращения слишком быстрого оттягивания воды из бетонной массы в процессе связывания. Наносить грунтовку (лучше это сделать дважды) нужно минимум за 24 часа до укладки массы. После высыхания основания и укладки вдоль стен компенсационной ленты наносят слой самовыравнивающейся массы толщиной 2-50 мм (в зависимости от неровности основания). Тонкий слой можно укладывать только на очень ровном основании. Массу следует равномерно распределить по поверхности с помощью длинной рейки и удалить пузырьки воздуха валиком с шипами. В результате получится гладкий, бесшовный слой. Время выполнения: грунтование — 1 день, технологический перерыв — 2-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день. Итого -4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5 дней.
3. Импрегнаты
Импрегнаты впитываются в основание на толщину около 2-3 мм, делая поверхность более плотной, стойкой к воздействию влаги и предохраняя ее от появления грибка. Они также усиливают сопротивляемость поверхности загрязнениям, воздействию химических веществ, чистящих средств, жиров. Это готовые к использованию препараты, содержащие полиурета-новые, акриловые или силиконовые смолы и растворитель. Перед обработкой импрегнатом основание не нужно грунтовать. Для бетонного пола в гараже используются те же импрегнаты, что и для брусчатки и тротуарных плит. На очищенное основание они наносятся в два слоя с помощью кисти, валика или методом напыления. Второй слой, как правило, выполняется приблизительно через четыре часа после первого. Через три-пять лет следует провести повторное импре-гнирование поверхности. Время выполнения: 1-2 дня. Ставить автомобиль в гараж можно через 2 дня.
4. Плитка
Для отделки пола в гараже подходит мелкая клинкерная, керамическая или керамогранит-ная плитка. Важно, чтобы она была прочной, стойкой к истиранию, а если гараж не отапливается, то и морозоустойчивой. Можно использовать плитку, которая относится к классу истираемости III-V. Согласно европейским нормам UNI EN 154, которые действуют и в Украине, всего существует 5 классов истираемости — от I (помещения с небольшим движением) до V (помещения с любым типом движения). Плитка для гаража также должна обладать влагоемкостью ниже 2-3%, выносливостью на изгиб минимум 25 МПа и прочностью 5-6 по шкале Мооса (что приблизительно соответствует определению «царапается ножом или напильником»). Бетонное основание сначала нужно загрунтовать, лучше всего с помощью препарата той же фирмы, что и клей, которым предполагается клеить плитку. Когда основание высохнет, наносят клеящий раствор. Лучше всего покрыть им и нижнюю поверхность плитки, и основание. Это сделает сцепление более прочным и позволит предотвратить проникновение под плитку воды, а также избежать трещин, появляющихся в результате напряжения при высыхании неравномерно распределенного под ней раствора. Клеящий раствор наносится зубчатым шпателем. Длина зубчиков должна быть равна двойной толщине клеящего слоя.
Укладку плитки начинают от угла, наиболее удаленного от въезда. Плитку кладут на раствор и крепко прижимают к основанию, осторожно передвигая. Между плитками обязательно нужно оставить щели шириной от 2 до 12 мм (чем больше по размеру плитка, тем шире щель). Облегчить работу позволят пластиковые дистанционные крестики. Обычно уже через два-три дня можно становиться на пол и заполнять швы затиркой. Для плитки размером 30 х 30 см достаточно шва шириной б мм и слоя клеевого раствора толщиной 5 мм. Для укладки плитки на полу в гараже и затирки швов стоит использовать массы, предназначенные для наружных работ, — тогда можно быть уверенным в их прочности и стойкости, даже если гараж не отапливается. Время выполнения: нанесение грунтовки — 1 день, укладка плитки -1-2 дня, технологический перерыв (схватывание клея) — приблизительно 2-3 дня, затирка швов — 12 часов, технологический перерыв (схватывание и затвердевание затирки в швах) — от 12 часов до 3 дней. Итого — 5-10 дней. Ставить автомобиль в гараж (после затирки швов) можно через 3-14 дней.
5. Массы для пола на основе смол
Подготовка основания и способ укладки масс для полов на основе смол такой же, как и для полов из бетонной массы (иногда дополнительно используются валики и кисти). Вяжущим веществом в них является акриловая, полиуретановая, эпоксидная или полиэстровая смола. Именно связующим эти массы отличаются от бетонных. Кроме того, они более эластичны, менее пористы и менее подвержены загрязнениям. Время выполнения: грунтование -1 день, технологический перерыв — 1-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день. Итого — 4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5-7 дней.
Какую марку бетона использовать для пола в гараже?
Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок. Чтобы перекрыть крышу гаража , необходимо определиться с её видом односкатная или двускатная.
Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Поверх укладывается слой крупного щебня фракция мм.
Бетонная стяжка пола: технология изготовления и расчет
Черновая стяжка должна быть по толщине см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается. Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта. Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована.
Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола — плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.
Керамзит засыпается толщиною 10 см, его необходимо обязательно выровнять по горизонту. Выравнивание проводится длинным правилом с использованием уровня.
Для прочности бетонного основания на утеплитель необходимо уложить металлический армирующий каркас.
Сетку-рабицу в этих целях использовать не рекомендуется. Итак, переходим к основному этапу. В первую очередь необходимо приготовить раствор, который состоит из четырех основных компонентов:. Вот классическая рецептура пропорции раствора: один объем цемента, два объема песка речного , четыре объема щебня мелкой фракции мм и пол-объема воды. Это на случай если марка цемента М При этом у вас получится бетон марки М Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.
Если увеличить марку цемента, то можно увеличить пропорции наполнителей песка и щебня , если снизить, то придется уменьшить их количество. Раствор готовится следующим образом. Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ.
Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта.
Производите их в следующей последовательности:. Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером х или х миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража.
Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей. Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование.
Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:. Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка.
Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции. Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.
Стяжка пола с керамзитом расчет материалов
Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М, соотношение песок-цемент составляет Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности.
Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.