Стенная роспись по только что нанесенной сырой штукатурке это
Фрески
Фреска (от итал. «fresco» — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной.
Точная дата появления фресок неизвестна, но уже во втором тысячелетии до нашей эры фресковая живопись была распространена в Древней Греции. От Древних греков технологию росписи стен переняли римляне, а впоследствии фрески стали писать и на Руси.
Процесс росписи и подготовка стен
Живопись по сырой штукатурке своими руками
Для живописи по сырой штукатурке красками разведенными на воде необходима тщательная подготовка поверхности, от которой напрямую зависит срок службы и качество нового дизайна. Оштукатуривание выполняется после очищения поверхности, поэтому придерживайтесь таких правил отделки:
- Старую облицовку удаляйте, используя шпатели – это могут быть обои, которые предварительно размачиваются или старая штукатурка
- Основание очищается от пыли и грязи. Для лучшей сцепки на поверхности делаются насечки, а грунтовка служит дополнительным адгезионным средством
- Насечки делают не меньше 5-7 мм глубиной, а наносить грунт нужно минимум 2 раза
- Штукатурку наносят в качестве базового выравнивающего слоя – он, являясь промежуточным слоем служит основанием для нанесения финишной декоративной штукатурки
- На свежеуложенный штукатурный раствор декоративные смеси не накладываются. Финишное оформление наносится после полной просушки выравнивающего слоя.
- Для живописи основанной на применении водяных красок наносимых на штукатурку важно изготовление смеси, которая служит почвой для рисования. Особый нюанс заключается в том, что не существует единого варианта для изготовления. Все пропорции подбирают индивидуально. Разводить смесь нужно постепенно, контролируя вязкость. Самый распространенный рецепт для приготовления штукатурного раствора:
- В качестве основы используется известь улучшенного качества – этого добиваются с помощью гашения чистой водой
- В качестве связующего добавляют крупно фракционный песок
- Для эластичности раствора выбирают волокно целлюлозы или пенька
Важно! Для новичков существуют фото и видео уроки, в которых подробно описывается технология, по которой можно развести смесь, а также как штукатурить стены и расписывать их красками.
Технология изготовления штукатурки
Технология изготовления штукатурки основана на природных свойствах извести во время высыхания постепенно превращаться из жидкого в относительно твердое вещество. Большая часть всего процесса зависит по большей части от качества извести. Для изготовления штукатурки для фресковой росписи необходимо брать самую свежую известь высшего сорта, которая при изготовлении хорошо обожглась и «загасить» ее большим количеством воды. Во время процесса гашения необходимо быть крайне осторожными – известь при соприкосновении с водой очень нагревается. После того, как мы высыпали всю известь, ей необходимо время отстояться либо в воде, либо в мокрой среде как можно больше времени.
Наполнителями для штукатурки под живопись на штукатурке, часто используется кирпичная крошка. Преимущества ее в том, что при сыром растворе вода, в которой присутствует крошка, высыхает гораздо медленнее, чем продлевает время работы со штукатуркой во время нанесения изображения. Если кирпичная крошка отсутствует по каким-либо причинам, рекомендуется заменять ее речным песком, так как он обладает разнозернистостью с повышенной плотностью прилегания. А если учесть, что штукатурка выполняет во фреске роль клея, скрепляющего наполнители, то покрытие будет гораздо прочнее по своей натуре. Так же важными являются наполнители льняное волокно и рубленая пенька. Они сводят к минимуму хрупкость слоя, придавая дополнительную устойчивость к деформациям и пластичность.
Перед нанесением штукатурки на стену, необходимо сначала ее правильно подготовить. Если работа будет проводиться по бетонной стене, то необходимо сделать ее неровной, посредством выбоин, сколов и отверстий для лучшего сцепления с ней. Для этого можно использовать перфораторы или отбойные молотки. Если рабочая поверхность раннее штукатурилась – старое покрытие необходимо снять, а в местах, где не снимается, хорошо очистить от пыли и старой краски.
Раствор наносится в два или три слоя на обильно смоченную поверхность. Первому слою при таком нанесении дают хорошо просохнуть, а затем смачивают водой до полного впитывания и наносят два остальных. При нанесении последующих слоев поверхность штукатурки чистится шпателем от образований извести при высыхании. В процессе высыхания любая роспись по сырой штукатурке, как правило, дает немного усадки. Соответственно, чем гуще был замешан раствор, тем меньше уровень усадки. По факту, количество воды должно быть минимальным, чтоб шпатель, воткнутый в нее, выходил сухим (один из способов проверки).
Развитие промышленного производства обоев
Бумажные обои начали впервые производить в Европе только в XV веке, до этого времени такой материал как бумага, был слишком ценным и не имел массового производства в декоративных целях. Первые бумажные обои, сначала, приклеивали к тканевой основе, а уже затем к стене, также, их, иногда, вставляли в рамку, как картины. Кроме того, обоями были отделаны сундуки и коробки, некоторые виды мебели, и внутри, и снаружи. В то время еще не существовало специальных станков для производства многометровых обоев, поэтому, изначально обои были небольшого размера, примерно, по 50 см в длину.
В XVII веке был придуман способ наносить на бумажные обои шерстяные волокна в виде орнаментного рисунка с помощью клея. Обои с таким рисунком назвали флоковыми, они отлично имитировали ткань на стенах, смотрелись более богато и фактурно, чем просто бумажные. Благодаря дорогому виду, флоковые обои закупались для отделки самых знатных домов, принадлежащих европейским вельможам, и, в государственные учреждения. Их производство было поставлено в мануфактурах.
Невозможно не упомянуть о том, что в Европу активно экспортировались обои из Китая. Китайские обои были ручной работы, с тщательно выписанными изображениями птиц, цветов, пейзажей. Они были потрясающей красоты и стоили немало.
Китайские обои
В 1675 году во Франции был изобретен способ нанесения на бумажные обои повторяющего рисунка с помощью специальной матрицы, после этого этот способ стали использовать мануфактуры, хотя, еще длительное время бумажные обои были доступны только обеспеченной части населения. В следующем, XVIII веке бумажные обои встречаются повсеместно, тому есть множество примеров в литературных произведениях. В XIX веке существовало уже множество фабрик по производству бумажных обоев. Например, в России, в начале XIX века была создана Императорская обойная фабрика, что означает то, что производство обоев было делом государственным.
В 1823 году английский инженер Пальмер изобрел обойнопечатную машину, способную производить рулонные обои. Наконец-то, бумажные обои могли приобрести знакомый нам вид и длину, и, началось их массовое промышленное производство. Обои стали делать разных видов и ценовых групп – от самых простых и дешевых, как правило, однотонных, до очень дорогих, с нанесением шерстяных нитей, рисунков ручной работы, золочением натуральными драгоценными металлами, покрытием лаком и т.д.
XX век принес усовершенствование технологии производства обоев. Появились флизелиновые и виниловые обои, жидкие обои, стеклообои, обои из натуральных, природных материалов, таких как тростник, бамбук, водоросли, шпон; обои из алюминиевой фольги и акрила. Они стали моющимися и долговечными, имитирующими, практически, любую поверхность. Появились фотообои, широкоформатная печать позволяет оформить стены на любой вкус и кошелек.
А вот XXI век принес моду на уникальность, эксклюзивность, он возвращает нас к истокам. Самыми дорогими, в настоящее время, являются обои с ручной росписью, сделанными в маленьких, частных мастерских, таких как, мастерская Марты Армитадж из лондонского предместья. Марта – художница и разрисовывает свои обои вместе с дочерью. Ее изделия приобретают знаменитости и косметологические бренды для декора своих упаковок.
Уже много веков стены наших жилищ украшают обои. Неважно, ткань это, кожа или бумага, обои создают уют и эстетическое наполнение наших самых любимых мест. Невозможно представить себе современность без этого важного изобретения.