Artfasadrnd.ru

Арт Фасад
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание материал штукатурки vray

Как правильно наложить текстуру в 3ds max

Если вы решили начать работать в 3d max, то первое, что нужно научиться делать — это моделировать. Видимо, вы уже что-то создали, раз решили научиться накладывать текстуру на объект. В данной статье вы узнаете, как текстурировать на начальном этапе. Предупреждаю: этот урок только для новичков.

Новички! Поехали!

Чтобы наложить текстуру на объект, нужно научиться правильно работать с редактором материалов (material editor). Чтобы его вызвать, нужно нажать горячую клавишу «m», либо кликнуть по значку справа вверху.

mateditor-symbol

Перед вами появится окно с этим самым редактором. Выглядит оно так:

slate-mat-editor

Slate Material Editor

Надпись «Slate Material Editor» вверху окна говорит о том, что вы открыли обновленный редактор, который появился в последних версиях 3ds max, включая версии 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017.

В старых версиях 3ds max использовался только компактный редактор материалов, который выглядит, как таблица с ячейками. Для многих он наиболее привычен и работать в нем удобнее. Поэтому новичкам рекомендуется пользоваться именно им. Чтобы переключить на компактный вариант, нажмите на раздел «Modes» и выберите «Compact Material Editor».

select-mat-editor

Перед вами появится такое окно:

compact-mat-editor

Compact Material Editor

Модификатор UVW Map

UVW Map — это модификатор, который позволяет назначить объекту проекционные координаты для последующего наложения текстурных карт и управления их расположением на объекте.

В свиток модификаторов стен помещения добавим UVW Map – в окнах проекций вокруг выделенного объекта появится оранжевый габаритный «контейнер» в виде сетки, который называется Gizmo, отображающий тип проецирования координат и его размеры.

текстурирование стен corona

  • Mapping — существует семь типов проекции текстур, соответствующих нескольким основным геометрическим формам. Наиболее часто используемым является Box (кубический), так как стены больше всего похожи на четырехгранную призму, остальные применяются значительно реже.
  • С помощью настройки значений счетчиков Length (длина), Width (ширина) и Height (высота) можно указать размеры накладываемой текстуры.
  • U Tile, V Tile, W Tile (tile – плитка) – задает число повторений текстуры по каждой из осей. Включение/выключение флажков Flip (перевернуть) обеспечит зеркальное отображение текстуры по соответствующей оси координат.
Читайте так же:
Срок годности штукатурки цементной

Как уже упоминалось, модификатор UVW Map имеет изменяемую сетку Gizmo, которая не только отображает габариты действия модификатора и его форму, показывая, как именно текстура проецируется на объект, но и позволяет управлять её положением, поворотом и масштабом при помощи стандартных инструментов перемещения, поворота и масштаба. Таким образом, текстуру на объекте можно модифицировать при помощи стандартных инструментов на подуровне Gizmo модификатора UVW Map.

Если размерность текстур разная, то каждой стене или её участку можно назначить свой отдельный модификатор UVW Map, выделив отдельные полигоны и применив его к ним, эту процедуру можно повторять несколько раз: поочередно накладывая модификатор Edit Poly, выделяя новые полигоны и применяя к ним UVW Map.

Glossiness

Glossiness — параметр, отвечающий за то, насколько глянцевым будет материал. Изменяется от 0 до 1. При единице отражения совершенно не искажаются. Чем ближе к нулю, тем более размазанным (матированным) становится отражение.

Если захотите поумничать перед друзьями, то можете объяснить этот эффект так: когда луч света падает на поверхность и отражается под тем же углом — то такая поверхность имеет максимальную глянцеватость. Например, зеркало. Мы видим отражения в нем без каких-либо искажений.

А какой-нибудь матовый пластик (или любая другая матовая поверхность) — пример того, когда луч света изменяет свое направление при отскакивании от поверхности. Поверхности таких материалов вроде и блестят, но четкие отражения в них разглядеть сложно.

Давайте посмотрим, как этот эффект смотрится в 3ds Max. В примере ниже на всех чайниках в блоке Reflection level=1, color (rgb 255, 255, 255), Fresnel IOR = 1,52:

Программа курса

  • Принципы распространения света в реальном мире и его моделирование на компьютере в 3d-программах.
  • Эволюция методов рендеринга и просчёта света.
  • Краткий обзор современных рендеров.
  • Знакомство с компонентами модуля CHAOS V-Ray.
  • Визуализация ознакомительной сцены с целью знакомства с возможностями V-ray.
  • Преимущества настройки визуализации в режиме Interactive Preview – предпросмотр в реальном времени.
  • Включение автоматического управления экспозицией и балансом белого.
  • Изучение механизмов интерактивной постобработки и цветокоррекции.
  • Включение системы шумоподавления V-ray Denoiser.
  • Создание оптических эффектов рассеянного свечения и яркого сияния.
  • Практическая работа: визуализация первого проекта.
  • Изучение методов и параметров антиалайзинга (сглаживания) финального изображения и его влияния на скорость и качество рендера.
  • Управление фильтрацией – дополнительным сглаживанием.
  • Выбор системы шумоподавления и управление её параметрами.
  • Изучение основных методов расчёта освещения и их особенностей работы.
  • Добавление системы интерактивного контроля яркости и оттенков источников света – lightmixer.
  • V-ray Fur – простой эффект создания меха.
  • V-ray Displacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности
  • Практическая работа: визуализация учебного проекта с применением V-ray Fur и Displacement.
  • Включение режима IPR (interactive preview) в окне рабочей проекции для наблюдения за результатами визуализации в реальном времени.
  • Изучение настроек V-Ray Material – универсального материала в V-ray, предназначенного для создания поверхностей любого рода.
  • Изучение свойств V-Ray Material на различных примерах.
  • Установка карт цвета, рельефа и блеска.
  • Применение карты VrayTriplanar для установки UV координат и сглаживания текстурных швов.
  • Практическая работа по созданию реалистичных материалов разного типа.
  • Понятие PBR (Physical-based renderer) материалов.
  • Установка в материал карт цвета, гладкости, блеска и нормалей для достижения высокой детализации физических взаимодействий.
  • Создание материалов VrayLightMtl для получения света, идущего от объектов сложной формы и языков пламени (свечи, камины).
  • Изучение композитных материалов в V-ray.
  • VrayBlendMtl – послойное смешивание.
  • Vray2SidedMtl – просвечивание поверхности насквозь.
  • VrayOverrideMtl – замена отдельных свойств материала.
  • Изучение практических подходов к созданию строительно-отделочных материалов: паркет, дерево, обои, штукатурка, кирпич, камень и пр.
  • Изучение правильного подхода к созданию металлических поверхностей разного рода.
  • Применение карты Falloff для создания тканей.
  • Создание различных стёкол и зеркал.
  • Установка в материалы карт Displace для создания реалистичного рельефа.
  • Создание ковров и 3D-панелей.
  • Практическая работа по созданию фотореалистичных материалов для интерьера.
  • Создание и настройка Physical camera.
  • Изучение настроек Physical camera.
  • Изучение эффектов глубины резкости и размытия объектов в движении.
  • Особенности визуализации сцен с отдельными объектами.
  • HDR — освещение (High Dynamic Range) – ультимативное решение для освещения объектов, создания окружающей среды и заднего фона.
  • Добавление прямого освещения.
  • Создание и настройка эффекта каустического света в V-ray. Включение режима прогрессивного расчёта каустики.
  • Настройка глубины пропускания света и дисперсии в прозрачных материалах.
  • Концепция установки освещения для освещения интерьера дневным светом.
  • Установка источников света VraySun+Sky.
  • Установка порталов в окна интерьера и настройка их множителей яркости.
  • Установка заднего фона.
  • Определение оптимальных параметров визуализации. Финальная визуализация.
  • Изучение концепции искусственного освещения интерьера.
  • Создание и настройка источника света типа VrayLight.
  • Особенности размытия теней и реалистичного затухания света.
  • Прямоугольный и сферический режим работы VrayLight.
  • Установка произвольного изображения в качестве фильтра VrayLight для создания эффекта витражного стекла с подсветкой.
  • Стандарт IES – сохранённое в файле описание реального источника света.
  • Создание источников света VrayIES, работающих с IES файлами.
  • Освещение с помощью VrayLightMtl.
  • Финальная визуализация интерьера.
  • Концепция освещения архитектурных проектов.
  • Создание объектов типа V-ray proxy, позволяющих визуализировать огромные сцены.
  • Тонкая настройка VrayFur для имитации реалистичной травы.
  • Размещение физической камеры и определение её параметров и экспозиции.
  • Установка освещения VraySun + Sky.
  • Установка произвольного заднего фона через HDR карту.
  • Настройка оптимальных параметров и финальная визуализация проекта.
Читайте так же:
Структурные декоративные штукатурки для внутренних работ

Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 32 ак. ч. + 16 ак. ч. бесплатно*

* По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия. Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра. Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.

  • утренним группам с 8:30 до 10:00
  • дневным группам — по 1 ак.ч. до и после занятий (13.15-14.00, 17.10-17.55)

По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector