Artfasadrnd.ru

Арт Фасад
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепные элеваторы

Цепные элеваторы

Цепные элеваторы

Цепной элеватор от компании «УралКонвейер» предназначен для быстрой и удобной вертикальной транспортировки различных материалов – жидких и сыпучих (песка, цемента, зерна и пр.). Его конструкция сделана по типу замкнутого полотна с прикрепленными ковшами. Принцип работы вертикального ковшового цепного элеватора следующий:

  1. Сначала материал засыпается в его нижнюю часть.
  2. Далее за счет центробежной силы он вертикально поднимается вверх в емкость.

Обычно такие модели используются на машиностроительных предприятиях, в горно-обогатительной промышленности, в зернохранилищах, а также при производстве стройматериалов.

image-24.jpg

Составные элементы элеватора и оборудование

как работает элеватор

Элеватор – это не одно здание, это комплекс объектов, взаимосвязанных между собой. Объекты следующие:

  • силосы из монолитного или сборного железобетона. Они бывают по форме круглые или квадратные, изготовленные из металла. Силосы пристраивают к элеватору с расчетом на его легкое сообщение с основным зданием, где проводятся работы. Емкости располагают либо в один ряд, либо в несколько, что позволяет хранить разные виды культур в одном элеваторе. По назначению силосы бывают конусные для кратковременного хранения, объёмные с опцией саморазгрузки и экспедиторские, которые предназначены для подготовки к погрузочным мероприятиям;
  • здание для проведения процесса дезинфекции зерновых культур и их последующего вентилирования;
  • башня, где расположено оборудование для предварительной, первичной, вторичной обработки зерновых культур, системы для очистки от легких примесей и аспирации;
  • сушилка для зерна (колонковая, шахтная, барабанная);
  • зерновое хранилище;
  • погрузочно-разгрузочное отделение;
  • весовое отделение. Учётное взвешивание проводится при приёмке и перемещениях. Для взвешивания используются транспортные и ковшевые весы.

В список оборудования, необходимого для функционирования элеватора, входят:

  • нории, которые необходимы для доставки зерна на взвешивание, очистку от примесей и сушку. Вертикальная лента непрерывно совершает цикличное движение, внизу зачерпывает ковшами зерно, в верхней точке ковши опрокидываются, высыпая содержимое;
  • винтовой конвейер, с помощью которого зерновая культура передается на транспортеры, сбрасывающие ее в силосное сооружение;
  • оборудование для загрузки и разгрузки зерновых культур.

Ремонт монолитных силосов Атбасарского элеватора.

Краткая дефектная ведомость перед началом ремонта элеватора выглядела следующим образом:

  1. Сквозных разрушений, как в наружных стенах, так и в межсилосных перегородках 47 м.кв
  2. Видимых разрушений поверхностного слоя бетона различной глубины 3500 м.кв.
  3. «Подвижных» участков межсилосных перегородок,висящих на арматуре 33 кв.м.

Виды дефектов наружных стен и внутрисилосных перегородок монолитного элеватора, обнаруженные при осмотре силосных корпусов:

1) Большие участки коррозии и некачественной поверхности,

2) Наличие плохо провибрированных участков с ярко выраженной «щебенистой структурой»,

3) Слои с недостаточным содержанием цемента,

4) Участки поверхности бетона с глубокими разрушениями (более 15 см) и оголенной силовой арматурой;

5) Наличие остатков на стенах и конусах гниющего солода.

6) Присутствие больших скоплений пыли.

Ремонт бетонных монолитных силосов элеватора. Нанесение специального штукатурного состава надефекты наружных стен

Дефекты монолитных бетонных силосов элеватора

Ремонт монолитных бетонных силосов элеватора. Гидроструйная очистка краев сквозных разрушений

Ремонт монолитных бетонных силосов. Монтаж опалубки для бетонирования свозных разрушений (дыр) наружных стен элеватора

Дефект внутренней поверхности монолитных силосов элеватора, как следствие неправильно напрвленного самотека

Ремонт внутренней поверхности бетонных монолитных силосов элеватора. Подготовка поверхности к нанесению штукатурого слоя методом набрызга (торкрет-слоя)

Ремонт внутренней поверхности монолитных бетонных силосов элеватора. Нанесение специального штукатурного слоя на деффекты поверхности.

Дефекты внутрисилосных перегородок монолитных емкостей элеватора.

Ремонт внутренней поверхности монолитных бетонных силосов элеватора. Армирование.

Ремонт внутренней поверхности монолитных бетонных силосов элеватора

Ремонт и усиление (футировка) выпускных конусов (воронок) монолитных бетонных силосов элеватора

Сквозные разрушения (дыры)межсилосной перегородки, причина пересыпания монолитных силосов.

Ремонт сквозных разрушений (пересыпаний) межсилосных перегородок монолитных силосов элеватора.

Ремонт монолитных силосов. Забетонированный участок сквозных разрушений, после демонтажа опалубки, почти готовый вид.

После завершения осмотра силосов и технических этажей, глубоких усадочных трещин обнаружено не было. Сложность и разнообразие обнаруженных дефектов, давали понять, что будущий ремонт не уложиться в стандартных рамках. Перед нами стояли задачи как конструкционного, так и косметического плана. Поэтому и ремонтный материал не мог ограничиться составом только одного типа.

Выбрали сразу четыре варианта: ВАЙТМИКС RF100, ВАЙТМИКС RT 50 conctr , Prima Facade, Вайтмикс PR . Каждый вид, под свои задачи.

Читайте так же:
Присадка зимняя для цемента

Все работы по гидроструйной очистке и восстановлению бетонной поверхности силосов выполнялись четырьмя специализированными бригадами, по 4-5 промальпинистов в каждой. Основу каждого мини-коллектива составляли очень опытные работники, хорошо знакомые со спецификой выполнения подобных ремонтно-технологических операций.

В начале ремонта возникали трудности с устранением межсилосных пересыпаний в местах сквозных разрушений. Конкретную сложность представляла чрезмерно высокая скорость схватывания литьевого состава. Вайтмикс RF 100. Так как путь от бетономешалки вглубь силоса, ведро с готовым составом проходило в течение 13-15 минут. Для температуры окружающего воздуха в 29 с, это оказалось критично. Пришлось очень быстро менять схему подачи готовой смеси.

Так же, возникали некоторые проблемы:

  1. С созданием искусственного освещения внутри силосов, в связи с большим количеством одновременно задействованных монолитных бетонных емкостей.
  2. Со своевременным подвозом ремонтных материалов
  3. Взаимодействия между бригадами выполняющими различные виды работ
  4. Учетом объемов работ.

Со временем все вопросы были отработаны.

Надо отдать должное понимаю и терпению руководства зерновой компании, которое достаточно быстро реагировало на все заявки с нашей стороны, демонстрируя максимальную заинтересованность в быстром и качественном результате.

В финальной стадии работ приходилось так же ремонтировать и выпускные конуса. Старые, бетонные «воронки», давно потеряли свою «геометрию». Местами они были «выбиты» падающим зерном до самых перекрытий. Кое где, имелись подвижные массивные куски старого бетонного наполнителя. Полностью ссыпать зерно из таких силосов практически невозможно даже с помощью метлы и лопаты. После тщательной гидроструйной и механической зачистки, здесь приходилось заново создавать уклон конуса и усиливать его поверхность с помощью армосетки и сочетания готовых цементных смесей, грунта и праймера.

Схемы и способы производства цемента — полный обзор

Перед ними иногда устанавливают пылеулавливающие циклоны. Уловленную пыль возвращают обычно в печь. Иногда клинкерную пыль используют в сельском хозяйстве. Небольшая избыточная часть воздуха выбрасывается в атмосферу и поэтому должна быть предварительно обеспылена.

Из холодильника клинкер конвейерами подают на склад, оборудованный, как и сырьевые склады, мостовыми грейферными кранами. Обычно в этом же здании хранят и те материалы,- которые добавляют к клинкеру при его помоле гипс и др. Со склада клинкер и добавки поступают в мельницы на помол. На многих заводах мельницы. В качестве промежуточного транспорта в такой установке применяют элеваторы и аэрожелоба.

Циркулирующий по системе воздух перед выбросом в атмосферу очищается от пыли в центробежных циклонах, рукавных или электрических фильтрах. Из мельниц цемент пневмотранспортом — пневмокамерными или пневмовинтовыми насосами — перекачивается в цементные силосы. В последнем случае цемент из силосов пневмотранспортом подается в упаковочные машины, которые через систему конвейеров и погрузчиков выдают упакованный в мешки цемент.

Использованный при пневматическом транспортировании цемента воздух перед выбросом его в атмосферу поступает в аппараты для очистки от цементной пыли. Схема завода по производству цемента мокрым способом А — участок добычи и подвозки сырья; Б — отделение приготовления сырья; В — отделение вращающихся печей; Г — склад клинкера; Д — помольное отделение; Е — цементные силосы; Ж — отделение упаковки цемента; 3 — участок погрузки цемента; 1 — пластинчатый питатель; 2 — дробильное отделение; 3 — ленточный конвейер; 4 — склад сырья; 5 — сырьевая мельница; 6 — шламовые насосы; 7 — шламовые мешалки; 8 — пылеулавливающие установки; 9 — шламовые питатели; 10 — вращающаяся обжиговая печь; 11 — холодильник; 12 — упаковочная машина; 13 — транспортирование мешков; 14 — установка для обеспыливания помещений; 15 — мельница для помола клинкера Рис.

Читайте так же:
Расчет количества цемента для шлакоблока

Схема завода по производству цемента сухим способом А — участок добычи и подвозки сырья; Б — отделение приготовления сырья; В — отделение вращающихся печей; Г — склад клинкера; Д — помольное отделение; Е — цементные силосы; Ж — отделение упаковки цемента; 3 — участок погрузки цемента; 1 — пластинчатый питатель; 2 — дробильное отделение; 3 — винтовой конвейер; 4 — бункер для известняка; 5 — обеспыливающее устройство; 6 — сырьевая мельница; 7 — воздушный сепаратор; 8 — силосы сырьевой смеси; 9 — электрофильтры; 10 — пылеулавливающие установки; 11 — циклонные теплообменники; 12 — вращающаяся обжиговая печь; 13— холодильник; 14 — ленточный конвейер; 15 — мельница для помола клинкера; 16 — склад сырого гипса; 17 — упаковочная машина; 18 —установка для транспортирования мешков; 19 — установка для обеспыливания помещения Технологическая схема производства цемента сухим способом.

Схема цементного завода, работающего по сухому способу, представлена на рис. Предварительно грубо раздробленный, доставленный из карьера на завод известняк подвергается вторичному дроблению перед помолом. Мел и мергель перед помолом также обычно дробят. Глину, обладающую обычно высокой влажностью, подсушивают в специальных сушильных барабанах.

Сырьевая мельница входит в состав помольной установки, оборудованной воздушными сепараторами и сушилкой. Прошедшее через сепаратор готовое сырье подают в силосы сырьевой муки.

Содержание

1. Задание на курсовой проект

2. Ковшовые элеваторы: общие сведения

3. Выбор типа элеватора

5. Производительность элеватора

6. Определение мощности электродвигателя

7. Определение тягового органа элеватора

8. Определение звёздочек

9. Расчет кинематической схемы

10. Расчет промежуточного вала

11. Подбор муфт и подшипников

12. Определение расхода электроэнергии

13. Описание правил эксплуатации и ремонта ковшового элеватора

14. Характеристика ковшового элеватора

15. Список использованной литературы

2. Ковшовые элеваторы: общие сведения

Области применения. Ковшовые элеваторы применяют для транспортирования насыпных грузов — пылевидных, зернистых и мелкокусковых (например, цемента, песка, угля, торфа, химикатов, зерна, и т.п.) на предприятиях машиностроительной, химической, металлургической, пищевой промышленности, в производстве строительных материалов, в зернохранилищах.

Классификация. Ковшовые элеваторы разделяют на стационарные и передвижные (последние устанавливаются на погрузочных машинах), транспортные и технологические.

Элеваторы имеют гибкие тяговые элементы (цепи, ленты, канат), огибающие приводные и натяжные элементы (звездочки, барабаны, блоки). К гибким тяговым элементам крепят грузонесущие элементы: ковши, полки, люльки. Кроме того, элеваторы включают привод, натяжное, загрузочное и разгрузочное устройства, а также кожух, закрывающий движущиеся части. Приводы оснащены стопорными устройствами для устранения опасности обратного движения тягового элемента под действием силы тяжести поднимаемого груза при выключении двигателя.

По виду тягового элемента различают ленточные и цепные ковшовые элеваторы. Последние по числу цепей, к которым крепятся ковши, разделяют на одно- и двухцепные. По расположению в пространстве элеваторы бывают вертикальные и наклонные (угол наклона 60. 82° к горизонту). Наклонные элеваторы могут быть со свободно свисающей или движущейся по направляющим роликоопорам холостой ветвью. Рабочая ветвь ленточных наклонных элеваторов опирается на стационарные ролики, а рабочая ветвь цепных наклонных элеваторов может опираться как на стационарные ролики, так и на направляющие шины при наличии ходовых катков в цепи.

Читайте так же:
Раствор готовый кладочный цементный м100 пк2

По скорости движения ковшей различают элеваторы тихоходные и быстроходные.

По расположению ковшей различают элеваторы с расставленными и сомкнутыми ковшами. Элеваторы с сомкнутыми ковшами предназначены преимущественно для подъема крупнокусковых и абразивных грузов, а также для грузов, свойства которых ухудшаются при крошении (например, кокс).

Элеваторы с расставленными ковшами применяют для транспортирования мелко фракционных грузов. Они имеют в качестве тягового элемента ленту или цепь (одноцепные и двухцепные). Загрузка ковшей этих элеваторов осуществляется зачерпыванием груза, просыпающегося в значительном количестве в башмак из-за наличия промежутков между ковшами. Элеваторы с расставленными ковшами часто выполняют быстроходными. Ковши таких элеваторов разгружаются преимущественно под действием центробежной силы, возникающей при обходе ковшами верхнего барабана (звездочки).

Основные параметры. Основными параметрами элеваторов являются производи-тельность Q для насыпных грузов или Z — для штучных; высота элеватора Н, измеряемая между центрами верхней и нижней звездочек (барабанов, блоков); скорость V гибкого тягового элемента; мощность Р (кВт) приводного двигателя.

Преимущества и недостатки. Преимуществами элеваторов являются сохранность транспортируемого груза, простота конструкции, надежность при эксплуатации, возможность создания герметичного и звукоизолирующего кожуха, обеспечивающего защиту окружающей среды от пыли и шума, малые габаритные размеры в поперечном направлении, возможность подачи груза на значительную высоту (60. 90 м и более до 200 м), большой диапазон производительности (5 . 500 м3/ч и до 1000 т/ч). К недостаткам относятся имеющие место отрывы ковшей при перегрузках и необходимость равномерной подачи груза.

Устройство. Для подъема насыпных грузов предназначены ковшовые элеваторы, имеющие тяговый элемент (ленты или цепи), к которому прикреплены ковши. Лента приводится в движение барабаном (а цепь звездочкой), соединенным муфтой с приводом.

Необходимое прижатие ленты к барабану создается силой тяжести движущихся частей элеватора и транспортируемого груза, а также усилием натяжного устройства. Насыпной груз через загрузочный патрубок засыпается в ковш или подается в нижнюю часть (башмак) элеватора и исчерпывается ковшами, поднимается вверх и выдается через разгрузочный патрубок, расположенный в головной части. В кожухе элеватора имеются люки для осмотра и ремонта рабочих элементов.

Расположение загрузочного патрубка на нижней части кожуха может быть высоким и низким. Высокий патрубок имеет днище под углом 60° к горизонтали и предназначен для загрузки влажных плохо сыпучих грузов. У низкого патрубка днище расположено под углом 45°, и через него подаются сухие хорошо сыпучие грузы.

Разгрузочные патрубки прикреплены к верхней части кожуха (головке) элеваторов и снабжены боковыми люками для осмотра и очистки. Нижние кромки разгрузочного патрубка окантованы уголками, образующими фланец, к которому крепят самотечные трубы приемных устройств.

При перерыве в подаче электрического тока загруженное полотно с ковшами элеватора, не имеющих предохранительных устройств, может переместиться вниз под действием силы тяжести груза, что в тяжелых элеваторах приводит к аварии. Для предотвращения этого применяют тормоза и стопорные устройства. Закрытые колодочные тормоза выполняют электромагнитными или с гидротолкателями и устанавливают на входном валу редуктора, а остановы — непосредственно на валу приводного барабана (звездочки). Применяют центробежнохраповые и роликовые остановы.

Читайте так же:
Пропорция цемента для бетона 300

К противоаварийным устройствам относятся также сигнализаторы завала загрузочного патрубка транспортируемым грузом. Для предохранения элементов элеватора от поломок в случае застопоривания тягового элемента (завал приемной части грузом или попадание в ковши посторонних предметов вроде лома и т. п.) применяют срезные пальцы, встраиваемые в элементы привода.

Способы наполнения и разгрузки. Существуют два способа наполнения ковшей: зачерпыванием и насыпанием. Процесс зачерпывания протекает при обходе ковшами нижнего барабана элеватора и создает дополнительную нагрузку на ковши и тяговый элемент.

По способу разгрузки ковшей различают элеваторы с центробежной, самотечной свободной и самотечной направленной разгрузкой. Центробежную разгрузку применяют в быстроходных элеваторах. При обходе ковшами верхнего барабана (звездочек) происходит выбрасывание насыпного груза из ковшей под действием центробежной силы.

Центробежная разгрузка может быть как у наклонных, так и у вертикальных элеваторов. Самотечную свободную разгрузку применяют только в элеваторах, холостая ветвь которых наклонена (в наклонных элеваторах, комбинированных вертикально-наклонных или двухцепных элеваторах с отклоняющими звездочками). Самотечная направленная разгрузка осуществляется при помощи лотка, образованного торцовой стенкой с бортами впереди идущего опрокинутого, вплотную расположенного ковша. Эту разгрузку применяют в тихоходных элеваторах, которые могут быть как вертикальными, так и наклонными.

Тихоходные элеваторы с расставленными ковшами могут иметь только самотечную свободную разгрузку, а поэтому должны быть наклонными, хотя бы в верхней части. При использовании двухцепных элеваторов в зоне разгрузки необходимо устанавливать отклоняющие звездочки.

Элеваторы с сомкнутыми ковшами выполняют только тихоходными; они имеют самотечную направленную разгрузку, могут быть вертикальными и наклонными. Ковши загружаются насыпанием. В качестве тяговых органов этих элеваторов обычно используют одну или две цепи, но можно применять и ленту.

Тяговые элементы. В качестве тягового элемента ленточных элеваторов используют тканевую прорезиненную много прокладочную ленту, реже проволочно-сетчатую ленту. В цепных элеваторах применяют пластинчатые (с шагом 100 . 630 мм) и круглозвенные сварные цепи из стали диаметром 16 . 28 мм с термической обработкой. В вертикальных элеваторах используют втулочные и втулочнороликовые цепи, а в наклонных элеваторах- втулочно-катковые. Круглозвенные сварные цепи, а также специальные пластинчатые цепи с увеличенными зазорами (0,4 . 0,6 мм) между пальцем и втулкой при-меняют при транспортировании грузов, содержащих абразивную пыль или вызывающих коррозию деталей цепей.

Ковши. В элеваторах применяют ковши с цилиндрическим днищем, остроугольные или с полукруглым днищем с бортами на торцовой стенке и жалюзийные.

Ковши с цилиндрическим днищем бывают глубокие и мелкие. Глубокие ковши применяют для подъема сухих хорошо сыпучих грузов (песка, зерна и т. п.), а мелкие — для влажных плохо-; сыпучих и слежавшихся грузов. Остроугольные и с полукруглым днищем с бортами ковши предназначены для тяжелых кусковых абразивных грузов. Ковши крепят к тяговым органам болтами и гайками, причем с лентой их соединяют специальными болтами с плоской головкой. Ковши изготовлены из листового металла толщиной до 6 мм или отливают из ковкого чугуна.

Читайте так же:
Раствор цементный м100 объемный вес

Привод. Привод ковшового элеватора состоит из электродвигателя, редуктора и муфт. Вал электродвигателя соединен с входным валом редуктора упругой муфтой, а выходной вал редуктора с приводным валом элеватора — зубчатой муфтой.

Приводные барабаны и звездочки ковшовых элеваторов расположены в верхней секции кожуха (головке). В исключительных случаях, когда привод элеватора невозможно разместить наверху, допустимо располагать приводные барабаны и в нижней части кожуха, но следует иметь в виду, что это ведет к увеличению натяжения гибкого органа и потерь в подшипниках.

Диаметр приводного барабана принимают в зависимости от скорости движения и способа разгрузки ковшей.

Натяжные устройства. В ковшовых элеваторах применяют винтовые и пружинновинтовые натяжные устройства. Ход натяжного устройства 200 . 500 мм. Натяжные барабаны ленточных элеваторов выполняют с решетчатым ободом для предохранения от налипания на обод частиц насыпного груза. В ленточных ковшовых элеваторах применяют также рычажногрузовое натяжное устройство, автоматически поддерживающее постоянное натяжение ленты, что важно при наличии фрикционного привода.

В двух цепных элеваторах одна из звездочек крепится на натяжной оси шпонкой, а вторая может свободно поворачиваться вокруг оси для самоустановки и компенсации неточностей изготовления и сборки комплекта приводного вала и цепей.

Направляющие шины. Направляющие шины крепят к кожуху наклонных и вертикальных элеваторов. В наклонных элеваторах они расположены по всей высоте и служат опорой катков цепей. По концам шины имеют приемные скругления, обеспечивающие плавный вход на них катков пластинчатой цепи. В вертикальных элеваторах направляющие шины выполнены в виде коротких отрезков и служат для ограничения поперечного раскачивания лент или цепей с ковшами.

Описание правил эксплуатации и ремонта ковшового элеватора

Ковшовый элеватор смазывать и проверять подшипники качения по технической карте технического обслуживания. Проверять состояние тягового элемента – цепи, не допускать ее разрыва, постоянно проверять натяжение натяжного барабана, проверять уровень масла в редукторе, состояние контактов электродвигателя, надежность закрепления муфты.

Окраска элеваторов

Окраску элеваторов проводят для защиты конструкции от внешних факторов: влаги, УФ-лучей, ветра и перепадов температур. Окрашивание проводят как бетонных, так и металлических конструкций. Окраска также выполняет и эстетическую функцию.

Окрашивание проводят методом промышленного альпинизма или с применением автокрана. При работе используют краскопульты или окрашивают вручную. Краскопульты значительно ускоряют процесс работы.

Окрашивание проходит в 3 этапа:

  1. Очистка поверхности от старой краски, если она есть, обеспыливание и обезжиривание.
  2. Зачистка от ржавчины металлических элементов
  3. Грунтование всей конструкции
  4. Окраска антикоррозийными красками или эмалями.

Окончательное дробление

Мельница для клинкера

Мельница для клинкера

Клинкер помещается в вращающийся барабан, с металлическими шариками внутри. К содержимому добавляют гипс, количество которого зависит от марки цемента. Под воздействием вращательных движений и перемещения шариков, смесь измельчается до порошкообразной формы – это и есть готовый цемент.

Производство цемента проходит на специализированных заводах с использованием силы трения и термической энергии. При этом, известняковые породы медленно превращаются в цемент. По завершению технологического процесса, готовый продукт можно использовать для строительства любых конструкций, больших и маленьких размеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector