Разгрузка цистерн с цементом
Вагон-цистерна
Воспроизвести медиафайл
Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог для перевозки жидкостей, в том числе: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др.), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), пищевых продуктов (вода, молоко, патока, вино, растительные масла) и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.
Состав изделия:
- цистерна (односекционная либодвухсекционная);
- аэрирующие устройства (внутри разгрузочных конусов);
- пневматическое оборудование для разгрузкицемента;
- трубопроводы для загрузки цемента;
- разгрузочные рукава;
- ходовая часть с тормозной системой (подвеска выполнена в одном из вариантов: пневматическая либо рессорная);
- опорное устройство;
- электрооборудование;
- автономная компрессорная установка
- поршневой (винтовой) компрессор с дизельным (электрическим) приводом
Цементовозы — одна из разновидностей полуприцепов которая работает под давлением, но не требует разрешения в постановке в Ростехнадзор, но все же данный вид полуприцепов требует к себе высокого качества исполнения, контроля сварных швов и возможности больших нагрузок на корпус изделия. Цементовозы нашей компании уже подверглись испытаниям цистерн с высокими параметрами до 3 Bar. и использованием данных полуприцепов в промышленных масштабах с использованием компрессоров высокого давления. Так что мы ручаемся за каждый сантиметр нашего сварного шва, плюс предоставляем паспорт и расчет на прочность для каждого полуприцепа.
На современных строительных объектах широко используются полуприцепы-цементовозы – спецтехника для транспортировки сыпучих и технологичных грузов, диаметром менее 0,1 мм. Подобные полуприцепы относятся к транспортным средствам особого назначения, ёмкость и конструкция должны соответствовать определённым требованиям.
Принцип загрузки цемента внутрь вагонов и автоцистерн
Загрузка происходит с помощью специального устройства, которое называется компрессор. Процесс происходит следующим образом: компрессор выкачивает воздух из цистерны, тем самым понижая давление в ней. После этого сопла от загрузочных люков погружают в цемент, и атмосферное давление “заталкивает” цемент в цистерну, так как давление в ней меньше атмосферного.
После того как будет проведена доставка цемента цементовозами начинается выгрузка цемента. Выгрузка происходит следующим образом: открываются разгрузочные люки, а к загрузочным люкам подается через сопла воздух под давлением, и этот самый воздух выталкивает цемент в разгрузочные люки.
ВОПРОС 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей
В строительстве используют авторастворовозы и авторастворобетоновозы на базе автомобиля ЗИЛ-130. Смесь перемешивается валом с лопатками, привод которого осуществляется от гидромотора.
Авторастворовоз имеет цистерну с загрузкой через люк и выгрузкой через выгрузочное отверстие, расположенное в нижней задней части и закрываемое шибером с приводом от гидроцилиндра. Под отверстием устанавливается лоток.
Автобетонорастворовоз выполнен на базе самосвала с подогревом кузова отработавшими газами.
Известковозы служат для перевозки известкового молока. Они имеют две цистерны цилиндрическо-конической формы, оборудованные мешалками и вакуум-насос, работающий в режиме "разрежение" при загрузке и режиме "нагнетание" при разгрузке цистерн. Привод мешалок и вакуум-насоса от электрической энергии в пунктах погрузки-выгрузки.
Несколько подробнее рассмотрим широко используемые автобетоновозы или "мульды" и автобетоносмесители или "миксеры".
Автобетоновоз предназначен для перевозки бетона на расстояние до 30 км при температуре окружающего воздуха ± 40 0 C (рис. 9.4).
Рис. 9.4. Автобетоновоз СБ-113А: 1 – пневмоцилиндр; 2 – кузов; 3 – крышка загрузочного устройства; 4 – крышка разгрузочного устройства; 5 – упор; 6 – гидроцилиндр подъема кузова; 7 – опора; 8 – лестница; 9 – надрамник
Кузов мульдообразной формы установлен на базе автомобиля ЗИЛ-130Д1. Подъем кузова на 85° осуществляется при помощи телескопического цилиндра. При подъеме автоматически включается пневмовибратор кузова (3,5–4,5 Гц) для очистки стенок и днища.
Загрузочная горловина и разгрузочное отверстие закрываются крышками. Кузов оборудован теплоизоляцией. Загрузочная крышка открывается и закрывается пневмоцилиндром с управлением из кабины. Разгрузочная крышка шарнирами соединена с кузовом. В открытом положении крышка фиксируется рычажно-пружинным механизмом.
Автобетоносмесители предназначены для перевозки готовой бетонной смеси, а также для приготовления ее в пути следования или на строительных объектах. Могут использоваться при температуре ниже минус 5°С.
Объем замеса до 5 м 3 (шасси КамАЗ). Смесительный барабан приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания мощностью 40кВт в ту или иную сторону (перемешивание-выгрузка). Привод через сцепление, карданный вал, редуктор и приводную звездочку.
Для увлажнения раствора имеется бак и центробежный насос. Привод через клиновидный ремень от шкива на фланце карданного вала.
Выдача бетона – через лоток с регулируемым углом наклона.
Управление с пульта на раме автомобиля.
^
Как работает АЦВ с пневматической разгрузкой?
На заводе производителе, перед отправкой, цемент хранится в заводских силосах с дозаторами. АЦВ подъезжает на загрузочную рампу под ними и, через верхний люк, загружается определённым объёмом материала.
После перевозки цемента на строительную площадку, он разгружается на подготовленные для приёма насыпного материала, карманы. Разгрузка осуществляется следующим образом.
Включается компрессор 4, установленный на АЦВ и сжатый воздух , через влаго маслоотделитель 3 и воздухораспределитель 2 подаётся внутрь цистерны к аэролотку 5 и к форсунке 6, через трубопровод, оснащённый обратным клапаном. Сжатый воздух проникает сквозь сетку и пористую ткань, смешивается с цементом и эта смесь стекает по аэролотку, к блоку разгрузки, где цемент увлекаемый потоком воздуха из форсунки, по шлангу большого диаметра, разгружается на подготовленное место на стройплощадке.
ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
- Версия для печати
4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, 15-854
- Цитата
Спецификация
Номер проекта . 854.00.000
Технические условия . ТУ 24.00.6212-86
Тип вагона . 932
Изготовитель . ОАО «МЗТМ»
Грузоподъемность, т . 68
Масса тары вагона, т . 24,61
Нагрузка:
статическая осевая, кН(тс) . 226,9 (23,15)
погонная, кН/м (тс/м) . 75,58 (7,7)
Объем котла, м3:
полный . 61
полезный . —
Скорость конструкционная, км/ч . 120
Габарит . 02-ВМ (02-Т)
База вагона, мм . 7800
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок . 12020
по концевым балкам рамы . 10800
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм . 4610
Количество осей, шт. . 4
Модель 2-осной тележки . 18-100
Наличие переходной площадки . есть
То же с ручным тормозом . нет
Наличие стояночного тормоза . есть
Диаметр котла внутренний, мм . 3000
Длина котла наружная, мм . 8490
Наличие смотрового люка . нет
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2) . 0,2 (2,0)
Удельный объем, м3/т . 0,897
Давление в котле, МПа (кгс/см2):
при загрузке . 0,2 (2,0)
при разгрузке . нет
Производительность выгрузки, т/ч . 68
Количество, шт.:
загрузочных люков . 2
лазовых люков . 1
аэролотков . нет
аэроднищ . 3
аэроплиток . нет
Диаметр, мм:
лазового люка . 575
загрузочного люка . 400
разгрузочного патрубка . 150
Давление создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) . 0,3 (3,0)
Количество секций котла, шт. . 1
Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °С . —
Угол наклона бункеров к горизонту, град . 50
Год постановки на серийное производство . 1985
Год снятия с серийного производства . 1991
Возможность установки буферов . есть
По материалам сайта Myrailway
Re: 4х осные цистерны для цемента
- Цитата
Система разгрузки ( рис. 7.18 ) котла от перевозимого груза состоит из поворотной заслонки 1, трубы разгрузочной 4, с выводом на обе стороны вагона. Разгрузочный трубопровод на изгибе имеет дополнительный патрубок, снабженный обратным клапаном, для поддува во время разгрузки. Поворотная заслонка 1 имеет рукоятку, поворотом которой осуществляется открытие или закрытие патрубка. Торцы разгрузочного трубопровода 4 закрыты отбрасывающимися крышками 3 с устройствами для обратного лепесткового клапана 7,установленного для предохранения воздушных коммуникаций от попадания в них груза при возможных обратных ударах. Кроме этого для подсоединения воздушных коммуникаций на крышках установлены соединительные головки 6 ГМ-50 ГОСТ28352-89. Торцы разгрузочного трубопровода снабжены специальным уплотнением для подсоединения разгрузочных рукавов. Для псевдосжижения груза (аэрации) к каждому бункеру в нижней части посредством болтов и шпилек прикреплены аэроднища 2, состоящие из корпуса в виде выштампованной крышки и перегородки из пористого специального материала, закрепленного на корпусе посредством рассекателя и кольца. Пористый материал изготавливается из специальной лавсановой термообработанной ткани ТЛФТ-5 ГОСТ26095-84 и устанавливается в два слоя. Подача воздуха под пористый материал осуществляется посредством патрубка 10, вваренного в корпус аэроднища и на котором для быстрого разъема подводящих воздух коммуникаций установлена головка ГМ-50, закрываемая при транспортировке заглушкой 11 ГЗ-50.
Система разгрузки оборудована устройством открытия аэроднищ на каждом бункере для возможности разгрузки груза гравитационным способом в межрельсовые приемники в случае выхода из строя аэропневмовыгрузки (разрыв пористого материала аэроднищ или образования корок на нем, закупорка патрубка комками и пр.). Категорически запрещается пользоваться этим способом разгрузки при исправной системе аэропневморазгрузки.
7.4.2.РАЗГРУЗКА ЦИСТЕРН
Поданная под разгрузку цистерна проходитподготовительные операции:
1) производится затормаживание цистерны стояночным тормозом или тормозными башмаками;
2) очищаются лестницы, площадки и крышки люков от грязи, льда, снега;
3) устраняется возможное избыточное давление в котле, открыв вентиль на трубе аварийного сброса давления.
Принципиальная схема разгрузки представлена на рис. 7.19 .
Технология разгрузки состоит из следующих операций:
1) при необходимости отбора пробы груза открыть крышку 2 одного из люков, произвести отбор пробы, после чего крышку загерметизировать;
2) закрыть вентиль 14 и установить манометр 10 на трубе аварийного сброса давления шкалой в удобное для наблюдения положение;
3) продуть подводящие воздухопроводы от стационарного коллектора 8;
4) снять заглушку ГЗ-50 и подсоединить шланги, подводящие воздух от стационарного коллектора к цистерне;
5) подсоединить гибкий рукав 1 продуктопровода диаметром 150 мм к патрубкам разгрузочного устройства;
6) разгрузку можно производить из трех бункеров одновременно или поочередно из каждого бункера. В любом случае воздух поступает под все аэроднища при открытии вентилей стационарного коллектора 7, подающих воздух под пористые материалы аэроднищ 3;
7) следить за показаниями манометра. Давление воздуха в котле должно достигнуть 0,2 МПа, после чего подать воздух для поддува в разгрузочные трубы, открыв вентили 9. При разгрузке всех бункеров одновременно открыть поворотные заслонки 4 на всех разгрузочных трубах;
8) в процессе разгрузки вибрация продуктопровода указывает на хорошее качество разгрузки. Спокойное состояние продуктопровода указывает на:
а) неудовлетворительную разгрузку с пониженной концентрацией смеси воздуха с грузом, т. е. по продуктопроводу идет продукт в незначительном количестве или только воздух, что можно определить, приложив руку к продуктопроводу. При этом слышатся легкие удары частиц груза. В этом случае необходимо частично или полностью закрыть вентиль 9 на линии поддува до достижения нормального состояния выгрузки;
б) продукт идет по трубопроводу с частыми остановками. Во избежание образования пробок в продуктопроводе необходимо закрыть поворотные заслонки 4 и полностью открыть вентиль 9. После очистки продуктопровода вновь открыть поворотные заслонки;
9) в процессе разгрузки давление в котле постепенно падает. При падении давления до 0,08 МПа поворотные заслонки 4 закрыть и вновь поднять давление до 0,15 МПа, после чего продолжать разгрузку путем попеременного открытия поворотной заслонки каждого бункера в отдельности;
10) резкое падение давления в котле до нуля указывает на окончание разгрузки;
11) при разгрузке каждого бункера в отдельности открывать также все вентили и подать воздух под все аэроднища. При этом на неразгружаемых бункерах поворотные заслонки 4 ( см. рис. 7.19 ) должны быть закрыты;
12) убедиться в отсутствии остатков продукта в котле путем поочередной разгрузки бункеров;
13) продуть в течение 2-3 мин линию поддува;
14) открыть вентиль на трубе аварийного сброса давления;
15) отсоединить рукав продуктопровода и закрыть поворотные заслонки и крышки разгрузочных труб;
16) отсоединить рукава от патрубков, подающих воздух под аэроднища и установить заглушки;
17) открыть лазовый люк и удалить остатки груза при их наличии. Обязательному удалению подлежат комки груза и посторонние предметы;
18) загерметизировать люки, снять манометр, закрыв пробкой штуцер, и опломбировать все загрузочные и лазовые люки и предохранительный клапан (4 пломбы);
19) после каждой разгрузки цистерна в исправном состоянии, полностью укомплектованная, должна предъявляться работникам МПС станции-отправителя.
7.4.3.АВАРИЙНАЯ РАЗГРУЗКА ПРИ ОТКАЗЕ АЭРОПНЕВМОРАЗГРУЗКИ
1) Убедиться в отсутствии избыточного давления в котле, открыв вентиль 14 ( см. рис.7.19 ) на трубе аварийного сброса давления.
2) Отвинтить и снять гайку и шайбу на шпильке 14 ( см. рис. 7.18 ).
3) Ослабить и сместить с верхнего фланца четыре болта 9 ( см. рис. 7.18 ).
4) Ослабить гайки откидных болтов 12. Убедившись, что аэроднище висит на стопорной серьге 15, только после этого откинуть болты.
5) Освободить аэроднище от стопорения ударом по серьге 15. При разгрузке груза в образовавшийся проем между аэроднищами и фланцами конусов во избежание повреждения пористой ткани аэроднищ запрещается пользоваться металлическими лопатами, скребками и другими предметами.
6) Очистить котел от остатков груза и установить причину отказа работы аэропневморазгрузки.
По материалам: Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие