Услуги: Стабилизация грунта, Ресайклинг дорог, Холодное фрезерование асфальтобетона
Услуги: Стабилизация грунта, Ресайклинг дорог, Холодное фрезерование асфальтобетона
Компания «Национальные Ресурсы» предоставляет широкий комплекс услуг по строительству, ремонту и оборудованию дорог и дорожных оснований, промышленных и складских площадок.
Применяемые технологии
Фрезерование дорожного покрытия – Услуги аренды техники и выполнение работ по холодному фрезерованию дорожного полотна машиной Wirtgen W200. Ширина барабана 2 метра. Снятие покрытия за один проход . Читать подробнее
Стабилизация грунта – это эффективная технология создания прочного и качественного основания для дорог либо площадок. Использование неорганических вяжущих веществ, уникальных стабилизаторов и высококлассной техники позволяет значительно сократить время и себестоимость работ . Читать подробнее
Глубокая стабилизация – метод стабилизации слабых грунтов органического происхождения для строительства железнодорожной, автомобильной и иной инфраструктуры – это метод глубинной стабилизации непрочных грунтов, который заключается в добавлении влажных или сухих вяжущих веществ в несущий слой грунта . Читать подробнее
Ресайклинг дорог – метод, заключающийся в снятии и измельчении асфальтобетонного покрытия с внесением в гранулят укрепляющих добавок. Весь процесс происходит прямо на дороге без подвоза дополнительных материалов или техники, что во много раз экономнее и продуктивнее традиционного ремонта дорожного полотна . Читать подробнее
Приготовление цементно-водной суспензии метод эффективного внесения цемента. Применение мобильной установки WM1000 обеспечивает контролированное микропроцессорное внесение цемента, что позволит получить требуемую марку укрепленного грунта без перерасхода цемента. При добавлении стабилизаторов грунта в процесс приготовления суспензии достигается высший показатель дисперсного распределения частиц стабилизатора . Читать подробнее
Метод дезинтеграции Хинта – инновация «Национальных ресурсов». Перекрестное смешивание тщательно измельченного грунта позволяет сократить расход цемента до 2% в сравнении с заявленными 10%, а использование неорганических вяжущих материалов дает возможность укрепить практически любой местный грунт.
Жидкий стабилизатор «Чимстон» – стабилизатор, специально разработан для улучшения качества грунтов: прилипания, сопротивления стиранию и долговечности слоя дорожного покрытия. В целом, стабилизатор позитивно влияет на физические свойства грунта: плотность, упругость, морозостойкость и другие . Читать подробнее
Строительная смесь Цемдор способствует повышению прочностных показателей и водостойкости укрепленных грунтов техногенного и природного происхождения, снижает оптимальную влажность и улучшает уплотняемость грунтов в широком диапазоне влажности. Предназначенна для стабилизации и укрепления грунтов и органоминеральных композитов в сочетании с неорганическими или комплексными вяжущими. Читать подробнее
Компания Национальные Ресурсы
«NR» предоставляет услуги основываясь на принципах индивидуального подхода к каждому клиенту и гибкого ценообразования. Возможна как разовая аренда спецтехники, так и заключение долгосрочных контрактов с действующей системой скидок.
Преимущества сотрудничества с нашей компанией:
- Использование инновационных методов стабилизации и укрепления грунтов – уникального метода дезинтеграции и специального стабилизатора «Чимстон» для обеспечения максимальной рентабельности.
- Собственный автопарк спецтехники: ресайклеры, навесные стабилизаторы, распределители цемента и грунтовые катки, а также другое оборудование для выполнения любых проектов в самые короткие сроки.
- Полный лабораторный анализ грунтов для качественного подбора состава стабилизирующих смесей. Опыт строительства и научный подход к укладке основания
- Тесное сотрудничество со многими специализированными научными учреждениями, которое обеспечивает постоянное развитие технологий и минимизацию производственных издержек
- Большое количество выполненных проектов различной степени сложности во всевозможных климатических условиях
Технические требования
Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:
- ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
- ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
- ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
- ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
- ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.
Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.
Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:
- Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
- Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
- Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.
После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.
Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:
- для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
- для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.
Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:
- виброплита;
- виброкаток;
- ручной каток;
- автоматизированный каток.
Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.
Укладка
Сразу после того, как доставили материал, происходит асфальтирование. Если все сделано правильно, то будет надежное покрытие на долгий срок, трещин не будет.
Существует также особый порядок асфальтирования:
- 1)Сначала рассчитывают асфальт (измеряется площадь и резка);
- 2)Затем подготавливают место для укладки, происходит демонтаж асфальта и устанавливают анкеры.
- 3)Территорию очищают от влаги, пыли и грязи (делают это основательно, иначе это повлияет на дорогу, покрытие не зацепится и вследствие начнет расползаться).;
- Грунтовка. Для неё подходит битум и битумная эмульсия, они подходят и для обычного асфальта
- Укладка. Используют большую технику, если площадь больше 25 м^2. Если же меньше, то выкладку асфальта рабочие делают вручную, потому что технику использовать совсем невыгодно.
- Уплотнение. Оно начинается сразу после положенного асфальта. Чтобы смесь была плотная, используют катки или другую статичную технику. Если участок маленький, то используют ручную утрамбовку.
Чтобы у асфальта было хорошее качество нужно учитывать несколько факторов и правил:
- придерживаться только проверенных и соответствующих товаров, должен быть действующий ГОСТ (если асфальт привезли поздно и он уже не такой, каким должен быть, то его не нужно класть);
- основательно очистить поверхность, на которую будет укладываться асфальт (без грязи, пыли, влаги, других химических реагентов, иначе потом начнутся проблемы и асфальт будет рушиться уже через пару месяцев);
- также важно принимать во внимание погоду (если есть осадки и холодно, то работу производить нельзя, а зимой и вовсе запрещено укладывать асфальт).
Соблюдение правил, учитывая тип асфальта очень важно, потому что для некоторых видов нужна другая температура или срок работы. Асфальт посыпают цементом, чтобы чтобы укрепить дорожный срок и сделать асфальт более долгосрочным.
Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
- Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
- При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
- Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
- Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.
Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.
Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.
Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.
Предварительный этап
Основному процессу заливки предшествует ряд подготовительных работ:
- очистка и утрамбовка грунта;
- укрепление верхнего слоя почвы.
Начальный этап включает: удаление растительности и трамбование грунта полуторатонным катком. По окончании работ, подготовленный участок должен представлять ровную поверхность, с погрешностью угла наклона не более 3 см на 3 м площади.
Следующий этап — обработка грунта стерилизующими растворами, уничтожающими корневую систему растений и предотвращающими прорастание травы.
Обязательная процедура, предшествующая заливке бетона — укладка дренажа. Приготовленный из щебня и карьерного песка дренаж, под бетон, рекомендуется класть чередующимися слоями, шириной не менее 10 см. Затем, дренаж утрамбовывается и проливается водой, до получения нужного уровня усадки и плотности.
Укладка
Асфальтирование происходит сразу после доставки груза на территорию. Правильное выполнение этого этапа работ обеспечит надежность покрытие, отсутствие появления трещин в течении длительного времени. Асфальтирование происходит по такому алгоритму:
- Расчет расхода асфальта (происходит расчет по площади асфальта, резка асфальта);
- Подготовка места укладки, демонтаж асфальта старого, установка анкеров для асфальта. Территория очищается от влаги, пыли и грязи (если основание не идеально чистое, то дорожное покрытие плохо зацепится и через несколько месяцев начнет расползаться).
- Грунтовка. Для того, чтоб положить асфальт обычно, применяют грунтовку с битумом и битумной эмульсией.
- Укладка. С помощью специализированной техники производится размещение асфальта по поверхности. Громоздкая техника используется, если площадь асфальтирования составляет более 30 квадратных метров. Если меньше, то технику использовать нецелесообразно, и асфальт размещают вручную рабочие.
- Уплотнение. Этап следует сразу же после размещения асфальта. Пневмоколесные катки или техника со статическим принципом работы добивается уплотнения смеси. Ручная утрамбовка возможна, если речь идет о небольших участках.
Качество и надежность укладки асфальта на дороге зависит от ряда факторов. Рабочим предписано соблюдать такие требования:
- использование только проверенных и качественных составов, асфальта с действующим ГОСТом (если по какой-то причине поставка асфальта запоздала, и он потерял изначально высокую температуру, то использовать его нельзя);
- тщательная очистка поверхности укладки (не должно остаться грязи, влаги и пыли, химических реагентов, в противном случае асфальт надежно не закрепиться и через 2-3 месяца начнутся проблемы);
- соблюдение требований по условиям окружающей среды и влажности (при наличии осадков укладку производить нельзя, температура осенью не должна составлять ниже 10 градусов, весной — ниже 5 градусов, зимой работами заниматься запрещено);
- во время укладки нет снега или дождя.
Важно выполнение рекомендаций, касательно типа используемого состава асфальта.
Некоторые виды асфальта и марки асфальта требуют укладки при более высоких температурах окружающей среды или за короткий срок.
Наблюдая за рабочими, многие задаются вопросом для чего асфальт посыпают цементом.
Железнение асфальта цементом необходимо укрепления дорожного слоя, продления срока эксплуатации.